самообследование МБОУ ДО ЦДО 2021г

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» по
итогам 2020 года проводилось в соответствии с нормативными документами:
 Пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г.
№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. №462;
 Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 «Об утверждении
правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
обновлении
информации об образовательной организации»;
 Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации»;
 Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателейдеятельности организации, подлежащей самообследованию»;
 Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в
порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 14 июня 2013
г. №462»;
 Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010г. №12-312 «О подготовке публичных
докладов»;
 Письмом Минобрнауки РФ от 03.04.2015г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО»;
 Положением о самообследовании МБОУ ДО ЦДО, утвержденным приказом от 22
февраля 2020г. № 10.
Самообследование проводится с целью обеспечения доступности иоткрытости
информации о деятельности МБОУ ДО «Центр дополнительного образования».
Задачами самообследования являются:
 Оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательной деятельности, качество кадрового, учебно- методического,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования МБОУ ДО ЦДО;
 Анализ показателей деятельности, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфереобразования.

При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
По итогам самообследования МБОУ ДО ЦДО:
 выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах
оценивания;
 определяет резервы развития МБОУ ДО ЦДО и причины отклонений объектов
самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах
самообследования;
 корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и
выявленных недостатков объектов самооценки;
 принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при
необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества
образования.
1. Общие сведения
Тип: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.
Вид: Центр дополнительного образования.
Учредитель:
Управление образования муниципального образования
«Мухоршибирский район».
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Место нахождения: 671340, Республика Бурятия, Мухоршибирскийрайон, с.
Мухоршибирь, ул. Доржиева, 28.
E-mail: mou.sdod@mail.ru.
Официальный сайт: https://do-tsd.buryatschool.ru/
Структурные подразделения: нет.
Стипендия и иные виды материальной поддержки обучающихся: не
предоставляются.
Язык образования: русский.
Форма обучения: очная.
Участниками образовательного процесса МБОУ ДО «Центр дополнительного
образования» являются обучающиеся, педагоги дополнительного образования,
родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» в своей деятельности
руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", законодательными и нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, Трудовым Кодексом
Российской Федерации, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Указами Президента
Российской Федерации, решениями Правительства

Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности
и противопожарной защиты, Уставом и локальными актами МБОУ ДО «Центр
дополнительного образования».
Организационно-правовое
обеспечение
образовательной деятельности
учреждения дополнительного образования
Документ
Устав

Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности по
образовательным
программам

Основная образовательная
программа МБОУ ДО ЦДО
на 2019-2022 гг

Учебный план

Штатное расписание

Тарификационный список

Должностные инструкции
работников учреждения
Правила поведения
обучающихся МБОУ ДО
ЦДО
Правила
внутреннего
трудового
распорядка
работников

Состояние, характеристика
документа
Действующий,
утвержден
Управлением образования Мо
«Мухоршибирский
район» от 14.09.2016 г. № 216
Лицензия №3073 бланк03Л01
№0001704
предоставлена на основании
решения приказа Министерства
образования и науки
Республики Бурятия от
04.05.2018г №870
Принята на заседании
Педагогического советаМБОУ
ДО ЦДО от
13.05.2019г Протокол №2 и
утверждена директором МБОУ
ДО ЦДО от
13.05.2019г
Утвержден директоромМБОУ
ДО ЦДО от
02.09.2021г.
Утверждено директоромМБОУ
ДО ЦДО от
01.01.2021г
Утвержден директоромМБОУ
ДО ЦДО
От 01.01.2021г.
От 28.10.2021г.
От 01.11.2021г.
От 17.11.2021г.
Приказ от 09.02.2016 №5А
Приказ от 04.03.2019г. №10а

В наличии, согласован
председателем профкома
МБОУ ДО ЦДО 28.01.2018г
и утвержден директором
МБОУ ДО ЦДО 28.01.2018г

Примечание

Коллективный договор
МБОУ ДО ЦДО на 20212024гг

Расписание учебных
занятий

Зарегистрирован в органе по
труду – Администрации
муниципального образования
«Мухоршибирский район» от
25.01.2021г №766
Утверждено директором
МБОУ ДО ЦДО от01.10.2021г.

Основным нормативно-правовым документом Центра дополнительного
образования является Устав, в соответствии с которым ЦДО осуществляет в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, образовательную
деятельность в области дополнительного образования.
Сфера применения локальных актов регламентирует:
 управление образовательным учреждением;
 организационные аспекты деятельности образовательного учреждения;
 организацию особенностей образовательного и учебно-воспитательного
процессов;
 оценку и учет образовательных достижений обучающихся;
 права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся;
 права, обязанности и ответственность работников учреждения;
 образовательные отношения;
 права участников образовательного процесса, обеспечение доступности
получения образования и его вариативности;
 открытость и доступность информации о деятельности учреждения права
участников образовательного процесса.
Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых
прав и свобод работников и обучающихся, создание для них благоприятных условий
труда являются Коллективный договор МБОУ ДО ЦДО на 2021-2024 гг. и Правила
внутреннего трудового распорядка работников, соответствующие Трудовому
Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования ЦДО.
Взаимоотношения
между
участниками
образовательного
процесса
регламентируются
Уставом и договорами с
родителями (законными
представителями) несовершеннолетних детей, определяющими уровень получаемого
образования, сроки обучения и другие условия.
Выводы:
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» располагает необходимыми
организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности,
реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.
Система управления
Управление МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» осуществляется
в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
и Уставом учреждения.
В структуру управления МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

входят:
Учредитель – утверждает Устав и внесение в него изменений, принимает
решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения, а также об
изменении его типа.
Директор – является единоличным исполнительным органом учреждения,
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, выполняет общее
руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения, самостоятельно
решает все вопросы деятельности, не относящиеся к компетенции коллегиальных
органов.
Сферой компетенции директора является управление учебно- методической,
административной, финансовой и хозяйственной деятельностью и осуществление
контроля над ними; утверждение структуры учреждения и штатного расписания,
графиков работы и расписания занятий; распределение обязанностей между
работниками, утверждение должностных инструкций, распределение учебной
нагрузки.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе – организуют
образовательный процесс и осуществляют контроль за ним, курируют вопросы
совершенствования и развития содержания образования.
Административно-управленческий персонал учреждения
ФИО
Должность
Образование
Хохлова Елена
директор
высшее
Александровна
Безбородова Олеся
заместитель директора
высшее
Александровна
по учебно- воспитательной
работе
Координационную деятельность педагогического коллектива осуществляет
Педагогический совет и Методический совет.
Администрация учреждения активно сотрудничает с профсоюзной
организацией МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» (председатель
профкома Коноферчук Елена Сергеевна, педагог - организатор).
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
ЦДО работает по согласованному и утверждѐнному плану работы на учебный год.
Выводы: в целом структура и система управления достаточны и эффективны
для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного
образования детей и взрослых в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.

2. Анализ образовательного процесса
Организация образовательного процесса
МБОУ
ДО
«Центр
дополнительного
образования»
осуществлял
образовательный процесс в соответствии с образовательной программой МБОУ ДО
«Центр
дополнительного
образования»,
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к содержанию и организации режима работы образовательных
организаций
дополнительного
образования,
дополнительными
общеразвивающими программами, разрабатываемыми педагогами и утверждѐнными
Учреждением самостоятельно.
Предоставление образовательных услуг осуществляется на основе работы
бесплатных детских объединений. Центр имеет государственную лицензию на
оказание образовательных услуг. Занятия ведутся на базе 19-ти образовательных
учреждений района: 17 школ и 2 дошкольныхобразовательных учреждения.
В Центре в 2021 году успешно реализованы 42 общеразвивающие
образовательные программы дополнительного образования в 39 объединениях. В
учебном году дополнительным образованием было охвачено 1332 ребенка, что на 22
человека выше показателя охвата обучающихся в 2020 году.
Направленность
Техническая
Естественнонаучная

2017
72
134

2018
74
194

2019
119
155

2020
132
166

2021
130
170

Туристско-краеведческая

230

249

246

328

321

Физкультурно-спортивная

24

23

24

30

0

Художественная

524

500

345

526

531

Социально-гуманитарная

42

87

78

128

180

1026

1127

967

1310

1332

Всего

В 2021 году наблюдается небольшое уменьшение охвата обучающихся
туристско-краеведческого и технического направлений, а в социально гуманитарном – наоборот увеличение, что связано с увеличением охвата детей
дошкольного возраста.
В 2021г начали свою работу объединение по социально - гуманитарной
направленности «Созвездие добра» на базе МБОУ ДО ЦДО, которое направлено на
развитие молодежного добровольческого движения, навыков общественной
деятельности, активной гражданской позиции, а также на базе МБОУ
«Подлопатинская СОШ» объединение «Росинка» художественно-эстетической
направленности - изучение русского народного фольклора, в туристскокраеведческом – объединение «Юный краевед», где обучающиеся Подлопатинской
СОШ изучают историю родного края и села.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание
учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:
 годовым календарным учебным планом;
 учебно-тематическими планами дополнительных общеразвивающих
программ;

 расписанием занятий.
Перевод обучающихся на следующий год обучения осуществляется приказом
директора учреждения на основании решения педагогическогосовета.
Учебно-тематический план является основным документом, отвечающим всем
требованиям для выполнения образовательных программ и требований к качеству
обучения и воспитанию обучающихся.
Участниками образовательного процесса в учреждении являютсяобучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
В 2021 году было открыто 95 учебных групп, образовательная деятельность
осуществлялась по 6 направленностям:
№ Направленность образовательных программ
Количество
групп
1 Естественнонаучная
12
2 Социально-гуманитарная
11
3 Техническая
9
4 Художественная
43
5 Туристско-краеведческая
21
6 Физкультурно-спортивная
0
Всего
96
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам была направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественном, нравственном и творческом развитии, а также в
занятиях физической культурой;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья обучающихся;
 выявление, развития и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся.
Основными
показателями
результативности
образовательной
деятельности МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» являются:
полнота реализации дополнительных общеразвивающих программ;
уровень достижений обучающихся.
Воспитательно-образовательным процессом в МБОУ ДО «Центр
дополнительного образования» охвачено 1150 обучающихся из них 49% (563 чел) мальчики, 51% (587 чел) - девочки.
Художественное направление представлено образовательными программами:
«Школа рукоделия», «Умелые ручки», хореографическая группа «Уянга», детский
ансамбль танца «Забава», хореографическая группа «Корольки», драматичекий

кружок «Юный Будамшуу», «Умелые руки», «Валяшка», «Бумажное
моделирование» «Художественная обработка древесины», «Театральная студия
Смайл», «Рукотоворушка», «Росинка», изостудия «Палитра», «Школа рукоделия»,
«Фантазия».
«Цель направления: содействие развитию творческой и познавательной
активности обучающихся.
Задачи направления:
изучение декоративно-прикладного, изобразительного, танцевального,
театрального искусства;
отработка умения самостоятельно систематизировать и использовать
материал по народному искусству для творческой работы;
Дополнительные образовательные программы художественно- эстетического
направления ориентированы на развитие общей и эстетической культуры
обучающихся, художественных способностей и склонностей в
избранных видах искусства. В зависимости от познавательных интересов и
способностей обучающихся эти программы служат формой организации свободного
времени и формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и
взрослых. Художественно-эстетическая направленность реализуется по программам
обучения со сроком реализации от 1 до 3-х лет.
Туристско-краеведческое
направление
представлено
следующими
образовательными программами: «Высота», «Юный турист», «Спортивное
ориентирование», «Юный следопыт», «Родное наследие», «Русская старина»,
«Экстрим», «Следопыты», «Исток», «Мой отчий дом», «Мой край родной», «Край, в
котором я живу».
Цель которого – дать знания об истории родного края, научить создавать и
хранить музейные экспонаты, сформировать у обучающихся знания, умения и
навыки, необходимые при работе в полевых условиях в туристко- краеведческой
деятельности.
Задачами является:
- формирование чувства любви и уважения к своей малой родине;
- воспитание патриотизма средствами краеведения;
- научить сохранить и укрепить своѐ здоровье
- подготовить школьников к жизни через практическую деятельность и туризм
- расширение кругозора воспитанников;
воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Срок реализации программ – 0т 1 до 5-ти лет.
Социально-гуманитарное направление представлено объединениями
технической, естественнонаучной направленности, объединением развития речи
«Теремок»: знакомство с детской художественной литературой и малыми формами
русского народного фольклора детей дошкольного и младшего школьного возраста,
а также логопедическим пунктом «Говорушка», кроме того объединением
«Созвездие добра»,направленное на развитие молодежного добровольческого
движения, навыков общественной деятельности, активной гражданской позиции,

патриотический клуб «Патриот», объединение медиацентр «Next», где ребята
изучают работу с фотоаппаратом и видеокамерой, основы фото и видеосъемки,
монтаж и составление презентаций, создают собственные видеоролики, а также
работают в программе «Photoshop», где создают анимации, обрабатывают видео и
фото материалы.
Естественнонаучное направление реализуется через деятельность детских
объединений юннатов, юных экологов, биологов, исследователей природы,
формирует экологическую культуру обучающихся, теоретический, прикладной,
опытническо-исследовательский характер. Представлена программами: «Лес и
человек», «Экологическая тропа», «Экокласс», «Эколята», «Родничок».
Техническая
направленность
включает
программы
технического
моделирования и конструирования, направленные на расширение политехнического
кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование навыков
работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций,
образцов техники. Это такие программы, как «Радиокружок», «Адептус механикус»,
«Робототехника»,
«Объемное
моделирование
3Dручкой»,
«Беркут»
(авиамоделирование).
Основная особенность учебного плана и образовательных программ вариативность и подвижность. Каждая образовательная программа рассматривается
на основе права обучающегося на индивидуальный образовательный маршрут и на
адаптацию личных запросов обучающихся и егообразовательных потребностей.
Объем педагогических часов, минимальная наполняемость в группах
определены на основе Нормативных показателей организации образовательного
процесса МБОУ ДО ЦДО, дополнительных образовательных программ.
По каждой дополнительной образовательной программе разработаны
календарно-тематические планы, рассчитанные на несколько лет обучения с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же профиля объединения:
для первого года обучения – до 2-х часов 2 раза в неделю;
для 2-го и 3-го года обучения – до 2-х часов 2-3 раза в неделю.
Тематические планы составлены в соответствии с современными
требованиями и принятыми нормативами:

36 часов при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю;

72 часа при занятиях по 2 часа 1 раз в неделю;

144 часа при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю;

216 часов при занятиях по 2 часа 3 раза в неделю;

324 часа при занятиях по 3 часа 3 раза в неделю.
Количество часов, определенное учреждением на каждый курс в учебном
плане, предусматривает качественное освоение новых умений и навыков,
обеспечивающих достижение определенных результатов деятельности в каждом
творческом объединении.
Начало занятий в Центре дополнительного образования не позднее 15 сентября
и заканчиваются не ранее 25 мая, продолжительность учебного года 36 учебных
недель. Обучающиеся занимаются по всем направлениям с понедельника по субботу

с 9.00 до 20.00. В соответствии с Уставом и санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов занятие длится в группах с детьми 4-6-летнего возраста - 30 минут, 7 лет
и старше - 45 минут, с обязательным 10-минутным перерывом.
Возрастной состав обучающихся
Направление
3-7 лет
8-10 лет
Техническое
11
37
Туристско-краеведческое
15
127
Социально-педагогическое
90
19
Художественно-эстетическое
85
240
Физкультурно-спортивное
0
0
Итого
207
524

11-15 лет
56
167
59
179
0
521

16-17 лет
25
12
12
26
0
78

Выводы: Организация образовательного процесса соответствует требованиям
действующих нормативно-правовых документов.
Наибольшее количество обучающихся - дети младшего и среднего школьного
возраста, что связано с заинтересованностью родителей (законных представителей)
несовершеннолетних детей в дополнительном образовании.
Самые востребованные направления::
- художественно-эстетическое (охват обучающихся 40% от общего количества
обучающихся);
- туристско-краеведческое (охват обучающихся 24% от общего количества
обучающихся).
Методическая и исследовательская деятельность
Организация методической работы в учреждении строится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год, на основании анализа методической работы
за предыдущий год с целью эффективного решения выявленных проблем.
Результативность методической работы оценивается и по уровню участия
педагогических работников в выставках и конкурсах профессионального мастерства.
Участие педагогов в выставках, конкурсах различного уровня:
- педагог дополнительного образования Евсеева Татьяна Геннадьевна,
руководитель объединения «Азбука ремесел», заняла 1 место в Республиканском
конкурсе инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче!» в номинации «На
повороте пути», награждена дипломом Министерства образования и науки РБ и
денежным сертификатом на реализацию проекта в 70000 рублей;
- педагог допобразования Максимова Юлия Борисовна, руководитель
объединения «Созвездие добра», заняла 3 место в Республиканском конкурсе в
сфере добровольчества (волонтерства) «Республика добрых дел» в номинации
«Незаменимый лидер»;
- педагог Варфоломеева Екатерина Александровна, руководитель объединения
«Экокласс» номинирована дипломом участника «Инициатива и энергия» в
Республиканском конкурсе профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;
- В ХХV Республиканском туристском слете работников образовательных
организаций, посвященном 65-летию Республиканского центра детско-юношеского

туризма и краеведения и 60-летию туристского лагеря «Юность» Центр
дополнительного образования представил 2 команды педагогов, которые заняли
общекомандные 2 и 3 места;
- команда ЦДО заняла 3 общекомандное место в Районной спартакиаде
работающей молодежи, посвященной 95-летию Мухоршибирского района.
Все педагоги учреждения отмечены сертификатами, дипломами и
благодарственными письмами за подготовку обучающихся к конкурсным
мероприятиям различного уровня.
Выводы: показатели свидетельствуют о стабильном развитии инновационной
деятельности в учреждении, о профессиональном, конкурентоспособном,
творческом коллективе.
Организация воспитательной работы
В связи с мерами по предупреждению заболеваний Covid-19 большинство
запланированных мероприятий в 2021 году прошли дистанционно, в официальной
группе ВКонтакте https://vk.com/club106683501, где активными участниками были
обучающиеся нашего Центра, а также ребята из других регионов и городов (в данной
группе можно увидеть фото-отчёты, статьи, презентации, видеоролики и др.). Всего
было подготовлено и проведено 45 мероприятий разной направленности, включая и
внеплановые. Вся воспитательная работа строилась на основе сотрудничества
детей, их родителей и педагогов дополнительного образования. Все мероприятия
являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на
достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на
повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Работа была
направлена на выявление и развитие способностей у обучающихся, формирование
духовно-нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
В работе были использованы различные формы воспитательной работы, а
именно: дистанционные игры, конкурсы, марафоны, онлайн - акции, спортивные
семейные праздники, коллективные творческие дела, фото-челленджи.
За 2021 год было подготовлено и проведено 45 мероприятий. По итогам всех
мероприятий было охвачено 3999 детей Мухоршибирского района.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Мероприятия
ЯНВАРЬ
Онлайн-конкурс «Пришла Коляда, отворяй ворота»
Онлайн-фотоконкурс «Зимние забавы»
Онлайн-фотоконкурс «Зимние забавы и развлечения»
Районный конкурс «Познай Байкал»
Районный и республиканский конкурс ДПИ «Сувенир Бурятии»
Конкурс детских рисунков «Рождественская сказка»
ФЕВРАЛЬ
Районный онлайн-конкурс благопожеланий
Дистанционный конкурс «Патриоты России, посвященный 800-летию со
дня рождения князя Александра Невского »
Зимние туристские сборы обучающихся в объединениях МБОУ ДО ЦДО

Охват детей
71
40
8
88
145
173
100
45
56

29

МАРТ
Районная акция «Защитим лес от пожаров»
Муниципальный тур всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
Конкурс «Мисс маленькая леди»
Районный конкурс «Патриоты России»
Познавательная программа в русско-народном стиле
«Папа, мама, я – туристская семья»
АПРЕЛЬ
Районная конференция «Земля –наш общий дом»
Районная выставка «Дети, техника , творчество»
Районный конкурс детских фотографий «Россия –Родина моя»
Танцевальный флеш-моб «Поехали»
Конкурс видеороликов – рассуждений, посвященный 60-летию полета
Юрия Гагарина в космос
Районный конкурс детских технических проектов
Муниципальный конкурс-смотр музеев , уголков боевой и трудовой славы
МАЙ
Спортивный праздник
Патриотическая акция «Рекорд Победы - 2021»
Онлайн-викторина «Навстречу Великой Победе»
Акция «Побели памятник»
Районная интеллектуальная игра, посвященная Победе в ВОВ «История,
которую должен знать каждый»
Районная НПК, посвященная Победе в ВОВ
ИЮНЬ
Дистанционный праздник встречи лета «Лабиринт приключений»

30

Детская пижамная вечеринка

28

31

Районные туристские соревнования школьников «Открытие летнего
туристского сезона»
СЕНТЯБРЬ
Районный конкурс «Цветами улыбается земля»

61

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

162
54
15
75
17
34
61
154
105
7
41
16
57
25
2
10
9
20
10
68

301

День открытых дверей «Открытие творческого сезона дополнительного
образования»
Районные туристские соревнования школьников «Закрытие туристического
сезона», посвященный Всемирному туризму
ОКТЯБРЬ
Районный конкурс «Парад отцов и сыновей»

49

Творческий конкурс рисунков, сценариев и презентации по экологии
Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа,
культура, этнос»
Посвящение в кружковцы
НОЯБРЬ
Акция «Зимующим птицам- нашу заботу»
Районный конкурс чтецов, посвященный Дню матери

67
11

Выставка рисунков в рамках конкурса «Наш участковый»
ДЕКАБРЬ
Новогодний детский театрализованный праздник
Районная природохраняемая акция «Сохраним леса Байкала»
Районный конкурс детских рисунков «Художники Бурятии»
Районный заочный конкурс юных краеведов исследователей
«Давыдовские чтения» в рамках Всероссийского конкурса

70

8

42
135
31
253
1053
39
148
35

ИТОГО:

исследовательских краеведческих работ «Отечество»
45 мероприятий

3999

В 2021 году для ребят состоящих на профилактическом учете относящихся к
категории несовершеннолетних признанных СОП, а также из семей СОП была
проведена новогоднее театрализованное представление, где было привлечено около
48 ребят.
Также педагогами МБОУ ДО Центра дополнительного образования были
привлечены в объединения и кружки 13 детей, состоящих на профилактическом
учете.
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» как социальный институт
выстраивает партнерские отношения на разных уровнях:
 как партнеры внутри системы образования (общеобразовательные школы и
детские сады района);
 как партнеры системы культуры (библиотеки, дома культуры района, детские
школы искусств);
 как партнер общественных, коммерческих, государственных организации (отдел
Молодежи, ФК и спорта, ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ», Совет ветеранов МВД,
ДЮСШ и др.)
Результат социального партнѐрства - создание благоприятных условий для
самореализации и социализации обучающихся путем взаимодействия и
сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания.
Внутренняя система оценки качества образования. Достижения
обучающихся
Результаты образовательной деятельности наглядно демонстрируют качество
подготовки обучающихся. Критерии оценки результатов образовательной
деятельности в дополнительном образовании являются многомерными, охватывая
личностные изменения обучающегося и уровень освоения ими дополнительной
общеразвивающей программы. Поэтому в учреждении разработана внутренняя
система оценки качества образования, которая представлена мероприятиями
текущего контроля, промежуточной иитоговой аттестации обучающихся.
Текущий контроль осуществляется педагогами дополнительного образования
на каждом занятии в форме наблюдения с целью определения фактически
достигнутых обучающимися результатов в процессе освоения отдельных тем
программы.
Мероприятия промежуточной и итоговой аттестации подводят итоги
реализации дополнительных общеразвивающих программ. Промежуточной
аттестации, целью которой является отслеживание уровня развития способностей
обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных
общеразвивающих программ, подлежат обучающиеся, переходящие на следующую
ступень освоения программы.
Целью проведения итоговой аттестации является выявление степени
форсированности специальных компетенций обучающихся, прошедших полный

курс обучения по дополнительной общеразвивающей программе. Многообразие
направленностей программ обуславливается и многообразием форм проведения
промежуточной и итоговой аттестации: выставка, творческий отчет, тестирование,
презентация творческих работ, экскурсия по персональной выставки, защита
проектов и т.д.
2020-2021 учебный год
Направленности
Туристскокраеведческая
Художественная
Естественнонаучная
Социальногуманитарная
Техническая
Физкультурноспортивная
ИТОГО

Высокий
уровень, %

Средний
уровень, %

2021 – 2022 учебный год
Низкий
уровень, %

Высокий
уровень, %

Средний
уровень, %

Низкий
уровень, %

51

47

2

52

47

1

38

61

1

39,3

60,4

0,3

64,4
42

32,2
56

3,4
2

65
42,1

32,6
56,3

2,4
1,6

31
36

67
64

2
0

33
0

67
0

0
0

43,7

54,5

1,7

46,3

52,7

1

Проанализировав качество образовательного процесса за 2 учебных года,
можно сделать вывод, что в объединениях ЦДО видна положительная динамика
развития обучающихся в образовательном процессе. Незначительно уменьшился
процент освоения программ на низком уровне, в связи с переводом ½ занятий в
дистанционный формат. Педагогическая диагностика результативности освоения
образовательных программ заносится в общий свод данных, после чего педагоги
вносят изменения в свои программы, не забывая учитывать возможности каждого
ребѐнка.
В 2021 году обучающиеся МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»
участвовали в различных конкурсах, где добились высоких положительных
результатов:
Уровень
Международный
Всероссийский
Региональный

Количество призѐров
32
21
32

Муниципальный
126
На уровне учреждения
20
Вывод: в учреждении разработана и успешно действует система мониторинга
результативности качества образования; обучающиеся показывают стабильно
высокие итоги промежуточной и итоговой аттестации, принимают активное участие
в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях и демонстрируют
достаточно высокие личные результаты и уровень представленных работ.

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса
Анализ результатов мониторинга кадрового потенциала показал, что в 2021 году
численность основных работников Центра и внешних совместителей составила 46 человек.
Основных работников 30 человек, из них 21 женщины, совместителей – 16 человек, из них
12 женщин.
Руководящих работников 2: директор, заместитель директора по учебновоспитательной работе. Педагогических работников 36 человек. Из них 21 основных
работника и 15 внешних совместителей. По должности «Педагог дополнительного
образования» - 34 сотрудников. Из них 19 основных и 15 внешних совместителей. В Центре
работают 1 педагог-организатор, 2 методиста. Работников обслуживающего персонала 8.
Из них 7 основных работника и 1 внешний совместитель. Внутреннее совместительство
имеют 8 работников.
Таким образом, общая численность педагогических работников 36 человек.
Педагогических
работников,
осуществляющих
реализацию
дополнительных
общеразвивающих программ 39.

3.

Количественная характеристика работников и внешних совместителей
Всего
Основных работников

30(65%)

Из них женщин
33
21

Совместителей

16 (35%)

12

46

Количественная характеристика работников и внешних совместителей по категориям
Наименование категории
Численность работников
работников
Всего
Основные
Внешние
Внутреннее
совместители совмещение
Руководящие работники
2
2
2
Педагоги дополнительного
34
19
15
4
образования
Педагоги-организаторы
Методисты
Обслуживающий персонал

1
1
1
1
8
7
1
Итого:
46
33
16
Уровень образования педагогических работников

Высшее образование
Высшее педагогическое
Среднее профессиональное

15 (33%)
20 (43%)
9 (20%)

Среднее профессиональное
педагогическое

12(26%)

Уровень квалификации педагогических работников
Высшая категория
Первая категория
Соответствие
Без категории

3 (7%)
28 (61%)
3 (7%)
12 (26%)

1
1
0
10

Возрастная характеристика педагогических работников
от 18 до 25 лет

0

от 25 до 35лет

12 (26%)

от 35 до 45 лет

8 (17%)

от 45 до 55 лет

20 (43%)

от 55 и выше

6 (13%)

Уровень образования педагогических работников Центра высокий. Имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников - 35 человек (76%).
Численность педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование 20
человек (43%). Специалистов со средним профессиональным образованием – 21 человек
(46%). Три педагогических работника (7%) имеют высшую квалификационную категорию,
28 человек (61%) - первую, соответствие занимаемой должности имеют 3 человек (7%).

Анализ возрастного состава педагогического коллектива показал, что в Центре
74% от общей численности педагогических работников составляют опытные
профессиональные педагоги от 35 лет и старше. Много молодых перспективных
педагогов. С целью омоложения коллектива, администрацией Центра проводится
работа по привлечению и сохранению в коллективе молодежи.
В 2021 календарном году подтвердили свою категорию 2 педагога туристскокраеведческой направленности.
Вывод: Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в
соответствии со штатным расписанием. Основную часть педагогического коллектива
составляют опытные педагоги, с достаточным стажем работы, обладающие
профессиональным мастерством. Коллектив учреждения имеет значительный
творческий потенциал и возможности для профессионального роста.
4. Состояние инфраструктуры учреждения
4.1 Материал
ьно-техническая база
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» размещается в двухэтажном
кирпичном строении общей площадью 734,9 кв.м, расположенное по адресу село
Мухоршибирь, ул. Доржиева, д.28. Для организации образовательного процесса
оборудованы в соответствии с направлениями деятельности 6 учебных помещений,
актовый зал.
№ Наименование
Количество
1
Общая площадь всех помещений
734,9 кв.м
2
Количество учебных кабинетов
6
3
Общая площадь учебных кабинетов
224 м
4
Количество актовых залов
1
5
Количество ПК
14
6
Количество переносных ПК
4
7
Наличие подключения к сети интернет
Да

8
9

Наличие электронной почты
Наличие сайта учреждения

mou.sdod@mail.ru
https://dotsd.buryatschool.ru

10 Мультимедийное оборудование, из них:
□ проектор;
2
□ экран
2
Территория учреждения благоустроена, озеленена, основное здание, имеет
частичное ограждение.
Санитарно-техническое
состояние
здания
удовлетворительное.
Температурный, тепловой, воздушный режим помещения поддерживается на
оптимальном уровне. Замеры факторов окружающей среды (освещение,
микроклимат, мебель) соответствуют санитарным нормам. Питьевой режим
организован в соответствии с санитарными требованиями.
Выводы: В МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» созданы
необходимые материально-технические условия для деятельности образовательного
учреждения, уровень сохранности материально-технической базы высок.
4.2. Информационная образовательная среда
В рамках развития информационной образовательной среды учреждения
решаются следующие задачи:
 создание условий для самостоятельной и оперативной работы с
информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного
процесса;
 создание и развитие фонда медиаресурсов;
 развитие информационной культуры и повышение информационной
компетенции всех участников образовательного процесса;
 обновление материально-технической базы учреждения.
В 2021 году было уделено внимание информированию детей и родителей
(законных представителей) о мероприятиях, мерах профилактики детского дорожнотранспортного травматизма, источниках опасности для детей, повышению
бдительности детей и поведении при возникновении нештатных ситуаций, а также
профилактике короновирусной инфекции. В официальной группе социальной сети
«Вконтакте», на официальном сайте Центра размещена отчетная информация о
проведенных мероприятиях в 2021 году. На информационных стендах учреждения
была размещена следующая информация:
 Памятка родителям «Что могу сделать я?» по повышению безопасности
дорожного движения и по необходимости изучения с ребенком дорожных знаков.
 Информация о месте нахождения образовательной организации.
 Информация о режиме и графике работы.
 Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты.
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
 Локальные нормативные акты.

6.

 Учебный план Центра.
 Информация о руководителе и заместителях руководителя ЦДО.
 Информация о педагогических работниках.
 Информация «Внимание! Дети на дороге!» накануне осенних каникул.
 Памятка воспитания грамотного пешехода, с учетом возрастных
особенностей детей, не всегда способных оценить обстановку на дороге и распознать
опасность.
 Памятка о запрете курения в общественных местах.
 Памятка по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
 Информирование о работе детского телефона доверия с единым
общероссийским номером 8-800-2000-122.
5. Общие выводы
Выстроенная стратегия деятельности МБОУ ДО «Центр дополнительного
образования» позволила добиться определенных управленческих и образовательных
результатов, среди которых:
 Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативныхдокументов;
 сохранность контингента обучающихся - 100%
 реализация дополнительных общеразвивающих программ вполном
объеме;
содержание программ соответствуют целям и задачам
основной
образовательной программе учреждения;
 стабильность состава педагогического коллектива и квалификация
педагогов обеспечивает условия для реализации образовательного процесса;
 обеспечение безопасного пребывания обучающихся в учреждении;
 обеспечение деятельности учреждения в открытом и доступном для
ознакомления режиме;
Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и
обновлению инфраструктуры учреждения
Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии учреждения
остается ряд задач, требующих решения:
 Привлечение в творческие объединения детей старшего школьноговозраста
и взрослое население;
 повышение родительской инициативности и активности в организации
воспитательных мероприятий;
 развитие
информационно-коммуникативной
среды
учреждения,
обеспечивающей эффективное применение информационных технологий;
 развитие системы мониторинга качества образования.

МБОУДО «Центр дополнительного образования»за 2021 год
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв.
ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
1332 человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
207 человек
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
524 человек
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
521человек
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
78 человек
1.2
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
0 человек
образовательных услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, 13,66 человек/%
клубах), в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с человек/%
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1,12 человек/%
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1,95человек/%
1.6.3 Дети-мигранты
0 человек/%
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
40,01 человек/%

1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне

13,81 человек/%
43,1 человек/%
65,2 человек/%
6,15 человек/%
4,82 человек/%
8,1 человек/%
5,4 человек/%
17,34 человек/%
9,45 человек/%
2,4 человек/%
1,5 человек/%
1,6 человек/%
2,4 человек/%
2,8 человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
3,51 человек/%
человек/%
46 единиц
45 единиц
1 единиц

1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование,в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю

единиц
единиц
единиц
36 человек
33 человек/%
43 человек/%
20 человек/%
26 человек/%
31 человек
7 человек/%
61 человек/%
человек/%
8,3 человек/%
8 человек/%
13,9 человек/%
11,1 человек/%
88,9 человек/%

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4

педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

8,3 человек/%

221 единиц
142единиц
нет

Ин фраструктура
Ко личество компьютеров в расчете на одного учащегося
Ко личество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
чебный класс
У
Лаборатория
Мастерская
Т Танцевальный класс
Сп ортивный зал
Бассейн
Ко личество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Ак товый зал
Ко нцертный зал
Иг ровое помещение
аличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Н

0,02 единиц
6единиц
единиц
единиц
1единиц
единиц
единиц
1 единиц
1 единиц
единиц
единиц
нет

2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.6.2 С медиатекой
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
34 человек/%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».