ВВЕДЕНИЕ Самообследование МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» по итогам 2020 года проводилось в соответствии с нормативными документами: Пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462; Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателейдеятельности организации, подлежащей самообследованию»; Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 14 июня 2013 г. №462»; Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010г. №12-312 «О подготовке публичных докладов»; Письмом Минобрнауки РФ от 03.04.2015г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; Положением о самообследовании МБОУ ДО ЦДО, утвержденным приказом от 22 февраля 2020г. № 10. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МБОУ ДО «Центр дополнительного образования». Задачами самообследования являются: Оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, качество кадрового, учебнометодического, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования МБОУ ДО ЦДО; Анализ показателей деятельности, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереобразования. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. По итогам самообследования МБОУ ДО ЦДО: выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания; определяет резервы развития МБОУ ДО ЦДО и причины отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и выявленных недостатков объектов самооценки; принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 1. Общие сведения бюджетное учреждение Тип: муниципальное дополнительного образования. Вид: Центр дополнительного образования. Учредитель: Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район». Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение. Место нахождения: 671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 28. E-mail: mou.sdod@mail.ru. Официальный сайт: https://do-tsd.buryatschool.ru/ Структурные подразделения: нет. Стипендия и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются. Язык образования: русский. Форма обучения: очная. Участниками образовательного процесса МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» являются обучающиеся, педагоги дополнительного образования, родители (законные представители) несовершеннолетних детей. МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законодательными и нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными актами МБОУ ДО «Центр дополнительного образования». Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования Документ Состояние, характеристика документа Примечание Действующий, утвержден Управлением образования Мо «Мухоршибирский район» от 14.09.2016 г. № 216 Лицензия на осуществление Лицензия №3073 бланк03Л01 образовательной №0001704 деятельности по предоставлена на основании образовательнымпрограммам решения приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 04.05.2018г №870 Основная образовательная Принята на заседании программа МБОУ ДО ЦДО на Педагогического советаМБОУ 2019-2022 гг ДО ЦДО от 13.05.2019г Протокол №2 и утверждена директором МБОУ ДО ЦДО от 13.05.2019г Утвержден директоромМБОУ Учебный план ДО ЦДО от 26.09.2022г. 01.12.2022г. 01.03.2022г. Утверждено директоромМБОУ Штатное расписание ДО ЦДО от 01.06.2022г Утвержден директоромМБОУ Тарификационный список ДО ЦДО От 01.06.2022г. От 01.09.2022г. От 01.11.2022г. От 28.11.2022г. Устав Должностные инструкции работников учреждения Приказ от 09.02.2016 №5А Правила поведения Приказ от 04.03.2019г. №10а обучающихся МБОУ ДО ЦДО Правила внутреннего трудового В наличии, согласован распорядкаработников председателем профкома МБОУ ДО ЦДО 28.01.2018г и утвержден директором МБОУ ДО ЦДО 28.01.2018г Коллективный договор МБОУ ДО ЦДО на 20212024гг Зарегистрирован в органе по труду – Администрации муниципального образования «Мухоршибирский район» от 25.01.2021г №766 Расписание учебных занятий Утверждено директором МБОУ ДО ЦДО от26.09.2022г. Основным нормативно-правовым документом Центра дополнительного образования является Устав, в соответствии с которым ЦДО осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, образовательную деятельность в области дополнительного образования. Сфера применения локальных актов регламентирует: управление образовательным учреждением; организационные аспекты деятельности образовательного учреждения; организацию особенностей образовательного и учебно-воспитательного процессов; оценку и учет образовательных достижений обучающихся; права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся; права, обязанности и ответственность работников учреждения; образовательные отношения; права участников образовательного процесса, обеспечение доступности получения образования и его вариативности; открытость и доступность информации о деятельности учреждения права участников образовательного процесса. Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод работников и обучающихся, создание для них благоприятных условий труда являются Коллективный договор МБОУ ДО ЦДО на 2021-2024 гг. и Правила внутреннего трудового распорядка работников, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования ЦДО. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются Уставом и договорами с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения и другие условия. Выводы: МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. Система управления Управление МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом учреждения. В структуру управления МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» входят: Учредитель – утверждает Устав и внесение в него изменений, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения, а также об изменении его типа. Директор – является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения, самостоятельно решает все вопросы деятельности, не относящиеся к компетенции коллегиальных органов. Сферой компетенции директора является управление учебно- методической, административной, финансовой и хозяйственной деятельностью и осуществление контроля над ними; утверждение структуры учреждения и штатного расписания, графиков работы и расписания занятий; распределение обязанностей между работниками, утверждение должностных инструкций, распределение учебной нагрузки. Заместители директора по учебно-воспитательной работе – организуют образовательный процесс и осуществляют контроль за ним, курируют вопросы совершенствования и развития содержания образования. Административно-управленческий персонал учреждения ФИО Должность Образование Хохлова Елена директор высшее Александровна Безбородова Олеся Александровна заместитель директора высшее по учебно-воспитательной работе Координационную деятельность педагогического коллектива осуществляет Педагогический совет и Методический совет. Администрация учреждения активно сотрудничает с профсоюзной организацией МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» (председатель профкома Коноферчук Елена Сергеевна, педагог - организатор). Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. ЦДО работает по согласованному и утверждѐнному плану работы на учебный год. Выводы: в целом структура и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. Анализ образовательного процесса Организация образовательного процесса МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» осуществлял образовательный процесс в соответствии с образовательной программой МБОУ ДО «Центр дополнительного образования», санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования, дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми педагогами и утверждѐнными Учреждением самостоятельно. Предоставление образовательных услуг осуществляется на основе работы бесплатных детских объединений. Центр имеет государственную лицензию на оказание образовательных услуг. Занятия ведутся на базе 19-ти образовательных учреждений района: 17 школ и 2 дошкольныхобразовательных учреждения. В Центре в 2022 году успешно реализованы 41 общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования в 39 объединениях. В учебном году дополнительным образованием было охвачено 11584 ребенка, что на 252 человека выше показателя охвата обучающихся в 2021 году. 2. Направленность Техническая Естественнонаучная 2018 74 194 2019 119 155 2020 132 166 2021 130 170 2022 236 140 Туристско-краеведческая 249 246 328 321 353 Спортивная 23 24 30 0 0 Художественная 500 345 526 531 740 Социально-гуманитарная 87 78 128 180 115 1127 967 1310 1332 1584 Всего В 2022 году наблюдается увеличение охвата обучающихся по сравнению с 2021г. на 252 человека, что связано с возобновлением работы хореографического объединения «Анфас», полным набором детей в объединение технической направленности «Аниматика», а также возобновлением работы объединения «Объемное моделирование «3D ручка», возобновлением работы объединения туристско-краеведческой направленности «Мы туристы». Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется: годовым календарным учебным планом; учебно-тематическими планами дополнительных общеразвивающих программ; расписанием занятий. Перевод обучающихся на следующий год обучения осуществляется приказом директора учреждения на основании решения педагогическогосовета. Учебно-тематический план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения образовательных программ и требований к качеству обучения и воспитанию обучающихся. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. В 2022 году было открыто 94 учебные группы, образовательная деятельность осуществлялась по 5 направленностям: № Направленность образовательных программ Количество групп 1 2 3 4 5 Естественнонаучная Социально-гуманитарная Техническая Художественная Туристско-краеведческая Всего 8 6 15 44 21 94 Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам была направлена на: формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественном, нравственном и творческом развитии, а также в занятиях физической культурой; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся; выявление, развития и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся. Основными показателями результативности образовательной деятельности МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» являются: полнота реализации дополнительных общеразвивающих программ; уровень достижений обучающихся. Воспитательно-образовательным процессом в МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» охвачено 1262 обучающихся (физ. лиц) из них 52% (655 чел) - мальчики, 48% (607 чел) - девочки. Художественное направление представлено образовательными программами: «Школа рукоделия», «Умелые ручки», хореографическая группа «Уянга», детский ансамбль танца «Забава», хореографическая группа «Корольки», хореографическое объединении «Анфас», драматичекий кружок «Юный Будамшуу», «Умелые руки», «Азбука ремесел», «Бумажная фантазия, волшебный мир бумаги» «Художественная обработка древесины», «Театральная студия «Смайл», «Рукотоворушка», «Театральные ступеньки», изостудия «Палитра», «Кудесники», «Фантазия», «Юная рукодельница». «Цель направления: содействие развитию творческой и познавательной активности обучающихся. Задачи направления: изучение декоративно-прикладного, изобразительного, танцевального, театрального искусства; отработка умения самостоятельно систематизировать и использовать материал по народному искусству для творческой работы; Дополнительные образовательные программы художественно- эстетического направления ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. В зависимости от познавательных интересов и способностей обучающихся эти программы служат формой организации свободного времени и формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и взрослых. Художественно-эстетическая направленность реализуется по программам обучения со сроком реализации от 1 до 3-х лет. Туристско-краеведческое направление представлено следующими образовательными программами: «Высота», «Мы туристы», «Спортивное ориентирование», «Следопыты», «Родное наследие», «Русская старина», «Экстрим», «К истокам нашим», «Край, в котором я живу». Цель которого – дать знания об истории родного края, научить создавать и хранить музейные экспонаты, сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые при работе в полевых условиях в туристко- краеведческой деятельности. Задачами является: - формирование чувства любви и уважения к своей малой родине; - воспитание патриотизма средствами краеведения; - научить сохранить и укрепить своѐ здоровье - подготовить школьников к жизни через практическую деятельность и туризм - расширение кругозора воспитанников; воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры. Срок реализации программ – 0т 1 до 5-ти лет. Социально-гуманитарное направление представлено объединениями «Созвездие добра», направленное на развитие молодежного добровольческого движения, навыков общественной деятельности, активной гражданской позиции, объединение медиацентр «Next», где ребята изучают работу с фотоаппаратом и видеокамерой, основы фото и видеосъемки, монтаж и составление презентаций, создают собственные видеоролики, а также работают в программе «Photoshop», где создают анимации, обрабатывают видео и фото материалы; логопедический пункт «Говорушка». Естественнонаучное направление реализуется через деятельность детских объединений юннатов, юных экологов, биологов, исследователей природы, формирует экологическую культуру обучающихся, теоретический, прикладной, опытническо-исследовательский характер. Представлена программами: «Лес и человек», «Экокласс», «Эколята», «Школьное лесничество», «Юный эколог». Техническая направленность включает программы технического моделирования и конструирования, направленные на расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование навыков работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций, образцов техники. Это такие программы, как «Объемное моделирование «3D ручка», «Адептус механикус», «Робототехника», «Объемное моделирование 3Dручкой», «Беркут» (авиамоделирование), «Аниматика» и «Аэродизайн». Основная особенность учебного плана и образовательных программ вариативность и подвижность. Каждая образовательная программа рассматривается на основе права обучающегося на индивидуальный образовательный маршрут и на адаптацию личных запросов обучающихся и егообразовательных потребностей. Объем педагогических часов, минимальная наполняемость в группах определены на основе Нормативных показателей организации образовательного процесса МБОУ ДО ЦДО, дополнительных образовательных программ. По каждой дополнительной образовательной программе разработаны календарно-тематические планы, рассчитанные на несколько лет обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же профиля объединения: для первого года обучения – до 2-х часов 2 раза в неделю; для 2-го и 3-го года обучения – до 2-х часов 2-3 раза в неделю. Тематические планы составлены в соответствии с современными требованиями и принятыми нормативами: 36 часов при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю; 72 часа при занятиях по 2 часа 1 раз в неделю; 144 часа при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю; 216 часов при занятиях по 2 часа 3 раза в неделю; 324 часа при занятиях по 3 часа 3 раза в неделю. Количество часов, определенное учреждением на каждый курс в учебном плане, предусматривает качественное освоение новых умений и навыков, обеспечивающих достижение определенных результатов деятельности в каждом творческом объединении. Начало занятий в Центре дополнительного образования не позднее 15 сентября и заканчиваются не ранее 25 мая, продолжительность учебного года 36 учебных недель. Обучающиеся занимаются по всем направлениям с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00. В соответствии с Уставом и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов занятие длится в группах с детьми 4-6-летнего возраста - 30 минут, 7 лет и старше - 45 минут, с обязательным 10-минутным перерывом. Возрастной состав обучающихся Направление Техническое Туристско-краеведческое Социально-гуманитарное Художественное Естественнонаучное Итого 3-7 лет 48 6 30 165 1 250 8-10 лет 83 151 19 311 25 589 11-15 лет 73 188 57 233 103 654 16-17 лет 23 6 28 22 8 87 Выводы: Организация образовательного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов. Наибольшее количество обучающихся - дети младшего и среднего школьного возраста, что связано с заинтересованностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в дополнительном образовании. Самые востребованные направления:: - художественное (охват обучающихся 46% от общего количества обучающихся); - туристско-краеведческое (охват обучающихся 22% от общего количества обучающихся). Методическая и исследовательская деятельность Организация методической работы в учреждении строится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, на основании анализа методической работы за предыдущий год с целью эффективного решения выявленных проблем. Результативность методической работы оценивается и по уровню участия педагогических работников в выставках и конкурсах профессионального мастерства. Участие педагогов в выставках, конкурсах различного уровня: - - в ХХVI Республиканском туристском слете работников образовательных организаций команда педагогов заняла 1 место; - 2 место коллектив ЦДО занял в Фестивале патриотической песни работников образования Мухоршибирского района «О родине, о доблести, о славе!», посвященного памяти Цыбикмитова З. Л., отличника народного просвещения РФ в номинации «Лучший дуэт»; - 2 место коллектив ЦДО занял в Фестивале патриотической песни работников образования Мухоршибирского района «О родине, о доблести, о славе!», посвященного памяти Цыбикмитова З. Л., отличника народного просвещения РФ в номинации «Лучший дуэт»; - 2 место заняла Евгения Викторовна в группе Женщины; 2 и 3 места в Первенстве Сибирского федерального округа и Всероссийских соревнований «Сибирский Азимут»; - - 3 место во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций» заняли педагоги Гнеушева Ульяна Семеновна, руководитель объединения «Истоки» в номинации «Топос. Краткий метр» и Евсеева Татьяна Геннадьевна, руководитель объединения «Азбука ремесел» в номинации «Образовательный бренд территории». Все педагоги учреждения отмечены сертификатами, дипломами и благодарственными письмами за подготовку обучающихся к конкурсным мероприятиям различного уровня. В 2022 г. Центром дополнительного образования было разработано Положение районного конкурса детско-юношеских патриотических объединений «Юные защитники Отечества», посвященного году Национального единства и народного подвига в Мухоршибирском районе, по итогам которого будут выявлены самые лучшие объединения по патриотическому воспитанию. Данное мероприятие направлено на: увеличение численности детей в объединениях военно-патриотической направленности; увеличение охвата детей мероприятиями патриотической направленности; совершенствование работы по подготовке обучающихся старших классов к службе в армии; повышение степени готовности к выполнению обязанностей по защите Отечества. При всех положительных моментах в работе Центра дополнительного образования есть и ряд проблем, которые необходимо решать на муниципальном, а возможно, и на республиканском уровне. Повышение охвата детей программами дополнительного образования – одна из ключевых задач российской образовательной политики последнего десятилетия. Охват дополнительным образованием за последние годы заметно вырос, чтобы сохранить эту тенденцию Центру дополнительного образования необходимо расширение штатного расписания в численности педагогических работников. Отсюда вытекает следующая проблема – нехватка учебных площадей на базе самого Центра. Перспективы развития ЦДО на 2023 г: - Продолжить работу педагогов в проектной деятельности в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»; - Продолжить работу по военно-патриотическому воспитанию: на увеличение численности детей в объединениях военно-патриотической направленности; увеличение охвата детей мероприятиями патриотической направленности; совершенствование работы по подготовке обучающихся старших классов к службе в армии; повышение степени готовности к выполнению обязанностей по защите Отечества. Выводы: показатели свидетельствуют о стабильном развитии инновационной деятельности в учреждении, о профессиональном, конкурентоспособном, творческом коллективе. Организация воспитательной работы В связи с мерами по предупреждению заболеваний Covid-19 большинство запланированных мероприятий в 2021 году прошли дистанционно, в официальной группе ВКонтакте https://vk.com/club106683501, где активными участниками были обучающиеся нашего Центра, а также ребята из других регионов и городов (в данной группе можно увидеть фото-отчёты, статьи, презентации, видеоролики и др.). Всего было подготовлено и проведено 40 мероприятий разной направленности, включая и внеплановые. Вся воспитательная работа строилась на основе сотрудничества детей, их родителей и педагогов дополнительного образования. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностноориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Работа была направлена на выявление и развитие способностей у обучающихся, формирование духовно-нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. В работе были использованы различные формы воспитательной работы, а именно: дистанционные игры, конкурсы, марафоны, онлайн - акции, спортивные семейные праздники, коллективные творческие дела, фото-челленджи. За 2022 год было подготовлено и проведено 40 мероприятий. По итогам всех мероприятий было охвачено 4457 детей Мухоршибирского района. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Мероприятия ЯНВАРЬ Волшебные новогодние гадания «Зимние забавы» Новогодний марафон «Каникулы с пользой» Районный конкурс «Познай Байкал» Познавательная игровая программа для детей, посвященная святкам – традиционному народному празднику Районный конкурс детских рисунков «Рождественская сказка» ФЕВРАЛЬ Краеведческий конкурс «Сагаалган-2022» Районный конкурс агит-бригад «Человек и природа» 9 Краеведческий конкурс «Сагаалган - 2022» 10 Районный конкурс «Патриоты России» Охват детей 65 25 149 140 54 224 35 60 45 50 МАРТ 11 Широкая масленица 12 Районный конкурс «Мисс весна-2022» 13 Районный конкурс детской фотографии «Россия – Родина моя», посвященный 95-летию образования Мухоршибирского района 14 Районный этап Всероссиского конкурса юных чтецов «Живая классика» 15 Районный конкурс экскурсоводов, посвященный 95-летию Мухоршибирского района 16 Первенство Мухоршибирского района по спортивному туризму АПРЕЛЬ 17 Районный конкурс видеороликов «Наш герой Гагарин» 18 Игровая программа к празднику Пасхи 19 Районный конкурс-фестиваль «Пасхальный перезвон» 20 Районная природоохранная акция Защитим лес от пожаров 21 Районный конкурс «Георгиевская ленточка – символ Победы» 22 Районная выставка «Дети, техника, творчество» 23 Смотр –конкурс творческих объединений хореографического направления МБОУ ДО ЦДО «Танцуй, танцуй» 24 Районный конкурс на лучшую работу «Гордись, район, историей своей», посвященный 95-летию Мухоршибирского района МАЙ 25 Квест – игра «Путь к Победе» 26 Интеллектуальная игра, посвященная Победе в ВОВ «История, которую должен знать каждый» 27 «Сад памяти» Всероссийская акция 28 Районный конкурс на лучший образец сувенирной продукции «Сувенир Мухоршибири», посвященный 95-летию образования Мухоршибирского района 29 Районное первенство по технике пешеходного туризма, посвященное 95летию Мухоршибирского района 30 Открытое первенство МО «Мухоршибирский район» по спортивному ориентированию ИЮНЬ 31 Праздник, посвященный Дню защиты детей (игровая, праздничная программа) СЕНТЯБРЬ 120 21 118 46 15 40 42 54 182 160 36 96 52 21 45 30 180 48 60 152 176 32 Районные туристские соревнования школьников «Закрытие туристического сезона » 93 33 День открытых дверей «Открытие творческого сезона дополнительного образования» 73 ОКТЯБРЬ 34 Открытое первенство Мухоршибирского района по спортивному ориентированию 89 35 Посвящение в кружковцы 104 НОЯБРЬ 36 Акция «Зимующим птицам - нашу заботу» 37 Районный конкурс детского рисунка «Юные художники Бурятии», посвященного Году культурного наследия народов Бурятии 193 56 ДЕКАБРЬ 38 Новогодние детские театрализованные представления 1200 39 Районный конкурс «Сувениры Бурятии», посвященный Году культурного наследия народов России 95 40 Районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» ИТОГО: 40 мероприятий 13 4457 В 2022 году для детей, состоящих на профилактическом учете относящихся к категории несовершеннолетних признанных в СОП, а также из семей СОП была проведена новогоднее театрализованное представление, где было привлечено около 34 ребят. Также педагогами МБОУ ДО Центра дополнительного образования были привлечены в объединения и кружки 15 детей, состоящих на профилактическом учете. МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» как социальный институт выстраивает партнерские отношения на разных уровнях: как партнеры внутри системы образования (общеобразовательные школы и детские сады района); как партнеры системы культуры (библиотеки, дома культуры района, детские школы искусств); как партнер общественных, коммерческих, государственных организации (отдел Молодежи, ФК и спорта, ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ», Совет ветеранов МВД, ДЮСШ и др.) Результат социального партнѐрства - создание благоприятных условий для самореализации и социализации обучающихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Внутренняя система оценки качества образования. Достиженияобучающихся Результаты образовательной деятельности наглядно демонстрируют качество подготовки обучающихся. Критерии оценки результатов образовательной деятельности в дополнительном образовании являются многомерными, охватывая личностные изменения обучающегося и уровень освоения ими дополнительной общеразвивающей программы. Поэтому в учреждении разработана внутренняя система оценки качества образования, которая представлена мероприятиями текущего контроля, промежуточной иитоговой аттестации обучающихся. Текущий контроль осуществляется педагогами дополнительного образования на каждом занятии в форме наблюдения с целью определения фактически достигнутых обучающимися результатов в процессе освоения отдельных тем программы. Мероприятия промежуточной и итоговой аттестации подводят итоги реализации дополнительных общеразвивающих программ. Промежуточной аттестации, целью которой является отслеживание уровня развития способностей обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ, подлежат обучающиеся, переходящие на следующую ступень освоения программы. Целью проведения итоговой аттестации является выявление степени форсированности специальных компетенций обучающихся, прошедших полный курс обучения по дополнительной общеразвивающей программе. Многообразие направленностей программ обуславливается и многообразием форм проведения промежуточной и итоговой аттестации: выставка, творческий отчет, тестирование, презентация творческих работ, экскурсия по персональной выставки, защита проектов и т.д. 2021-2022 учебный год Направленности 2022 – 2023 учебный год Высокий уровень, % Средний уровень, % Низкий уровень, % Высокий уровень, % Средний уровень, % Низкий уровень, % 52 47 1 51,3 47,3 1,4 Художественная 39,3 60,4 0,3 39 60,6 0,4 Естественнонаучная Социальногуманитарная 65 42,1 32,6 56,3 2,4 1,6 65,2 42 33 56,3 1,8 1,7 33 0 67 0 0 0 34,1 0 65,9 0 0 0 46,3 52,7 1 46,4 52,6 1 Туристскокраеведческая Техническая Физкультурноспортивная ИТОГО Проанализировав качество образовательного процесса за 2 учебных года, можно сделать вывод, что в объединениях ЦДО видна положительная динамика развития обучающихся в образовательном процессе. Педагогическая диагностика результативности освоения образовательных программ заносится в общий свод данных, после чего педагоги вносят изменения в свои программы, не забывая учитывать возможности каждого ребѐнка. В 2022 году обучающиеся МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» участвовали в различных конкурсах, где добились высоких положительных результатов: Уровень Международный Количество призѐров 17 Всероссийский Региональный 28 36 125 Муниципальный 31 На уровне учреждения Вывод: в учреждении разработана и успешно действует система мониторинга результативности качества образования; обучающиеся показывают стабильно высокие итоги промежуточной и итоговой аттестации, принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях и демонстрируют достаточно высокие личные результаты и уровень представленных работ. 3. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса Анализ результатов мониторинга кадрового потенциала показал, что в 2022 году численность основных работников Центра и внешних совместителей составила 53 человека. Основных работников 37 человек, из них 28 женщин, совместителей – 16 человек, из них 13 женщин. Руководящих работников 2: директор, заместитель директора по учебновоспитательной работе. Педагогических работников 43 человек. Из них 28 основных работника и 15 внешних совместителей. По должности «Педагог дополнительного образования» - 39 сотрудников. Из них 24 основных и 15 внешних совместителей. В Центре работают 1 педагог-организатор, 3 методиста. Работников обслуживающего персонала 8. Из них 7 основных работника и 1 внешний совместитель. Внутреннее совместительство имеют 8 работников. Таким образом, общая численность педагогических работников 43 человек. Педагогических работников - 39, осуществляющих реализацию дополнительных общеразвивающих программ . Количественная характеристика работников и внешних совместителей Всего 53 Из них женщин 33 Основных работников 37(69,8%) 28 Совместителей 16(30,19%) 13 Количественная характеристика работников и внешних совместителей по категориям Наименование категории работников Руководящие работники Педагоги дополнительного образования Педагоги-организаторы Методисты Обслуживающий персонал Численность работников Всего Основные 2 39 2 24 Внешние Внутреннее совместители совмещение 15 1 1 3 3 8 7 1 Итого: 53 37 16 Уровень образования педагогических работников 2 4 1 1 0 8 Высшее образование 30 (69,8%) Высшее педагогическое Среднее профессиональное 23 (53,5%) 12 (27,9%) Среднее профессиональное педагогическое 12(27,9%) Уровень квалификации педагогических работников Высшая категория Первая категория Соответствие Без категории 4 (9,3%) 19 (44,2%) 5 (11,6%) 15(34,9%) Возрастная характеристика педагогических работников от 18 до 25 лет 0 от 25 до 35лет 14 (32,6%) от 35 до 45 лет 10 (23,3%) от 45 до 55 лет 10 (23,3%) от 55 и выше 9 (20,9%) Численность педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование 23 человека (53,5%). Специалистов со средним профессиональным образованием – 12 человек (27,9%). Четыре педагогических работника (9,3%) имеют высшую квалификационную категорию, 19 человек (44,2%) - первую, соответствие занимаемой должности имеют 5 человек (11,6%). Анализ возрастного состава педагогического коллектива показал, что в Центре 67,4% от общей численности педагогических работников составляют опытные профессиональные педагоги от 35 лет и старше. Много молодых перспективных педагогов. С целью омоложения коллектива, администрацией Центра проводится работа по привлечению и сохранению в коллективе молодежи. В 2022 календарном году подтвердили свою категорию 2 педагога туристскокраеведческой направленности и получил высшую категорию педагог художественной направленности. Вывод: Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги, с достаточным стажем работы, обладающие профессиональным мастерством. Коллектив учреждения имеет значительный творческий потенциал и возможности для профессионального роста. 4. Состояние инфраструктуры учреждения 4.1 Материально-техническая база МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» размещается в двухэтажном кирпичном строении общей площадью 734,9 кв.м, расположенное по адресу село Мухоршибирь, ул. Доржиева, д.28. Для организации образовательного процесса оборудованы в соответствии с направлениями деятельности 6 учебных помещений, актовый зал. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование Общая площадь всех помещений Количество учебных кабинетов Общая площадь учебных кабинетов Количество актовых залов Количество ПК Количество переносных ПК Наличие подключения к сети интернет Наличие электронной почты Наличие сайта учреждения 10 Мультимедийное оборудование, из них: □ проектор; □ экран Количество 734,9 кв.м 6 224 м 1 14 4 Да mou.sdod@mail.ru https://dotsd.buryatschool.ru 2 2 Территория учреждения благоустроена, озеленена, основное здание, имеет частичное ограждение. Санитарно-техническое состояние здания удовлетворительное. Температурный, тепловой, воздушный режим помещения поддерживается на оптимальном уровне. Замеры факторов окружающей среды (освещение, микроклимат, мебель) соответствуют санитарным нормам. Питьевой режим организован в соответствии с санитарными требованиями. Выводы: В МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» созданы необходимые материально-технические условия для деятельности образовательного учреждения, уровень сохранности материально-технической базы высок. 4.2. Информационная образовательная среда В рамках развития информационной образовательной среды учреждения решаются следующие задачи: создание условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде, всех участников образовательного процесса; создание и развитие фонда медиаресурсов; развитие информационной культуры и повышение информационной компетенции всех участников образовательного процесса; обновление материально-технической базы учреждения. В 2022 году было продолжилась работа по информированию детей и родителей (законных представителей) о мероприятиях, мерах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, источниках опасности для детей, повышению бдительности детей и поведении при возникновении нештатных ситуаций. На информационных стендах учреждения размещена следующая информация: Памятка родителям «Что могу сделать я?» по повышению безопасности дорожного движения и по необходимости изучения с ребенком дорожных знаков. 6. Информация о месте нахождения образовательной организации. Информация о режиме и графике работы. Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты. Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Локальные нормативные акты. Учебный план Центра. Информация о руководителе и заместителях руководителя ЦДО. Информация о педагогических работниках. Информация «Внимание! Дети на дороге!» накануне осенних каникул. Памятка воспитания грамотного пешехода, с учетом возрастных особенностей детей, не всегда способных оценить обстановку на дороге и распознать опасность. Памятка о запрете курения в общественных местах. Памятка по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Информирование о работе детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. 5. Общие выводы Выстроенная стратегия деятельности МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» позволила добиться определенных управленческих и образовательных результатов, среди которых: Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативныхдокументов; сохранность контингента обучающихся - 100% реализация дополнительных общеразвивающих программ вполном объеме; содержание программ соответствуют целям и задачам основной образовательной программе учреждения; стабильность состава педагогического коллектива и квалификация педагогов обеспечивает условия для реализации образовательного процесса; обеспечение безопасного пребывания обучающихся в учреждении; обеспечение деятельности учреждения в открытом и доступном для ознакомления режиме; Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры учреждения Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии учреждения остается ряд задач, требующих решения: привлечение в творческие объединения детей старшего школьного возраста и взрослое население; повышение родительской инициативности и активности в организации воспитательных мероприятий; развитие информационно-коммуникативной среды учреждения, обеспечивающей эффективное применение информационных технологий; развитие системы мониторинга качества образования; продолжение работы педагогов в проектной деятельности в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»; продолжение работы по военно-патриотическому воспитанию: на увеличение численности детей в объединениях военно-патриотической направленности; увеличение охвата детей мероприятиями патриотической направленности; совершенствование работы по подготовке обучающихся старших классов к службе в армии; повышение степени готовности к выполнению обязанностей по защите Отечества. МБОУДО «Центр дополнительного образования»за 2022 год Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (утв. ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 1.6.3 Дети-мигранты 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Единица измерения 1584 человек 114 человек 703 человек 596 человек 160 человек 0 человек 21 человек/% 0,8 человек/% 2 человек/% 41,3 человек/% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 13,9 человек/% 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне 48,67 человек/% 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне 1.10.1 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах,в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.10.2 1.10.3 1.10.4 Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне 33,14 человек/% 10 человек/% 5 человек/% 4,5 человек/% 2,3 человек/% 14 человек/% 8 человек/% 2,3 человек/% 0 человек/% 1,8 человек/% 1,1 человек/% 2,79человек/% человек/% человек/% человек/% 3 человек/% человек/% 40 единиц 40 единиц 1единиц 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование,в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю 1единиц единиц единиц 43 человека 69,8 человек/% 53,5 человек/% 27,9 человек/% 27,9 человек/% 23 человек 9,3человек/% 44,2 человек/% человек/% 4,65 человек/% 9,3 человек/% 7 человек/% 20,9 человек/% 91,6 человек/% 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Ин фраструктура 2.1 2.2 Ко личество компьютеров в расчете на одного учащегося Ко личество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 6 человек/% 513 единиц 151единиц нет 0,02 единиц 2.2.1 чебный класс У 2.2.2 Лаборатория 2.2.3 Мастерская 2.2.4 Танцевальный класс 6единиц единиц единиц 1единиц 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 единиц единиц 1 единиц 1 единиц единиц единиц нет Сп ортивный зал Бассейн Ко личество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Ак товый зал Ко нцертный зал Иг ровое помещение аличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Н 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да нет нет 2.6.2 С медиатекой 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет нет нет 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет 27 человек/%