1. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Паспорт образовательной программы МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Полное название Статус Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Дополнительное образование Год основания 2009 г Юридический адрес Электронный адрес 671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 28 Муниципальное образование «Мухоршибирский район». Полномочия учредителя от имени муниципального образования «Мухоршибирский район» осуществляет Управление образования mou.sdod@mail.ru Контактный телефон 8-3014-32-12-92 Сайт https://do-tsd.buryatschool.ru/ Учредители Краткая аннотация программы Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий концепцию деятельности учреждения, содержательную и организационную характеристики деятельности учреждения дополнительного образования. В разработке программы использованы следующие нормативно-правовые документы: - Конституцией Российской Федерации; - Конвенцией о правах ребенка; - Федеральный закон от 9 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Концепция развития дополнительно образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р). - Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”; - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р.; - Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2; - Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования". Данная программа обеспечивает личностное развитие, создает условия для профессионального самоопределения и творческого досуга детей, помогает адаптации их к жизни в обществе; предполагает формирование общей культуры; организацию содержательного досуга; способствует удовлетворению потребностей детей в занятиях, в общении. Настоящая программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений. 2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» – многопрофильное учреждение дополнительного образования, занимающееся образовательной, воспитательной деятельностью. Цель деятельности МБОУ ДО ЦДО: создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития ЦДО, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнѐров и общества в целом. Основные задачи МБОУ ДО ЦДО: • Совершенствовать научно-методическое сопровождение общеобразовательных программ дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями. • Обеспечить разработку и внедрение эффективных методик, инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми. • Продолжить реализацию вариативных моделей подготовки и повышения квалификации педагогических работников на основе сетевых форм и модульных программ, индивидуальных образовательных программ и стажировки на базе ресурсных центров. • Способствовать достижению целевых показателей охвата детей дополнительными общеобразовательными программами. • Создать условия для развития воспитательного потенциала учреждения; создать систему воспитательной работы; усилить воспитательный потенциал занятий; формировать и закрепить традиции Центра дополнительного образования. • Обеспечить условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в сфере дополнительного образования. • Продолжить работу по развитию общественно-государственного партнерства в сфере дополнительного образования; разработать оптимальное сочетание базового и дополнительного образования. • Укреплять имидж Центра дополнительного образования, пропагандировать возможности ребенка средствами дополнительного образования. • Совершенствовать систему управления учреждением: укрепить горизонтальные и вертикальные связи между всеми управляющими звеньями; совершенствовать систему самофинансирования. Структурирование системы непрерывного дополнительного образования позволяет рассматривать единое образовательное пространство как интеграцию систем непрерывного базового и непрерывного дополнительного образования. Основные этапы дополнительного образования: обучение, воспитание и развитие человека, учебная деятельность, практическая деятельность. Деятельность МБОУ ДО ЦДО основывается на следующих принципах: • Гуманистический и патриотический характер образования. Обучающимся прививается чувство любви к Родине, начиная с малой Родины: семьи, района. Главное - занятия в детских творческих объединениях и участие в массовых мероприятиях должны приносить детям радость от открытий, от новых умений, знаний. • Доступность дополнительного образования, разнообразие направлений, дает возможность детям развивать свои возможности и творческие способности. • Принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач). • Принцип целостности образа мира (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформулировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет). • Принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов). • Принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования). 3. НАПРАВЛЕННИЯ ЦДО МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений: 1. Художественное; 2. Туристско-краеведческое; 3. Социально – гуманитарное; 4. Естественнонаучное; 5. Техническое. Задачи, стоящие перед объединениями и оценка результата Направления деятельности Художественно е Социальногуманитарное Объединения, реализующие работу 1. «Школа рукоделия» 2. «Умелые руки» 3. Детский ансамбль танца «Забава» 4. «Анфас» 5. Драматический кружок «Юный Будамшуу» 6. «Азбука ремесел» 7. «Художественная обработка древесины» 8. Театральная студия«Смайл» 9. «Корольки» 10. «Рукотворушка» 11. Вокально-хоровая студия «Голос’ОК» 12. Изостудия «Палитра» 13. Изостудия «Семицветик» 14. «Жар-птица» 15. «Юная Рукодельница» 1. Медиацентр «Next» 2. Логопедический пункт «Говорушка» Основные цели и задачи Оценка результата Цели программ этой направленности – содействие личностному развитию воспитанников средствами комплексного подхода в художественном образовании; создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения. Задачи: -Воспитать эстетическое мировоззрение через язык и красоту танца. - Познакомить с традициями народной культуры, обычаями, праздниками и особенностями народов. Воспитать интерес к данному виду творчества, изучить традиции народного творчества, обучить изготавливать сувениры. - Развить фантазии и самостоятельность, умение применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности. - Знакомить с истоками декоративно - прикладного искусства. - Развить творческие способностей в процессе включения в художественную деятельность. Местные, районные, республиканские областные, всероссийские и международные конкурсы, концертная деятельность, открытые занятия, отчетные концерты. Проведение мастер - классов.. Создание творческих мастерских. Цель объединений «Говорушка» – коррекция и развитие речи детей. Медиацентр «Next» - изучение работу с фотоаппаратом и видеокамерой, основы фото и видеосъемки, монтаж и составление презентаций, создают собственные видеоролики, а также работают в программе «Photoshop» Участие в местных, районных конкурсах, меропррия тиях Естественнонау чное 1. «Лес и человек» 2. «Школьное лесничество» 3. «Экокласс» 4. «Юный эколог» 5. «Эколята» Техническое 1. «Беркут» 2. «Объемн ое моделирован ие 3Dручкой» 3. «Робототехника» 4. «Аниматика» 5. «Мульстудия» Формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности; формирование знаний, умений и навыков проектной, самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности. Экологобиологическая направленность реализуется через деятельность детских объединений юннатов, юных экологов, биологов, исследователей природы, формирует экологическую культуру обучающихся, теоретический, прикладной, опытническо исследовательский характер. Местные, районные, республиканские областные, всероссийские и международные конкурсы. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах Техническая направленность включает программы технического моделирования и конструирования, направленные на расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование навыков работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций, образцов техники. Задачи: Формирование компьютерной грамотности обучающихся на основании использования СПО. - Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности. - Формирование интереса к Участие в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, , технических зачетах, открытых занятиях, отчетных концертах. Проведение мастер-классов. науке и технике, совершенствование политехнических умений и навыков. - Развитие самостоятельности и способностей обучающихся решать творческие, изобретательские и рационализаторские задачи. Туристскокраеведческое 1. «Экстрим » Цель: дать знания об истории 2. «Мы туристы» родного края, научить 3. «Спортивное создавать и хранить ориентирование» музейные экспонаты, 4. «Край в котором я сформировать у живу» обучающихся знания, умения 5. «Высота» и навыки, необходимые при 6. «Русская работе в полевых условиях в старина» туристко - краеведческой 7. «Родное деятельности. наследие» Задачами является: 8. «Следопыты - формирование чувства » любви и уважения к своей 9. «К истокам малой родине; нашим» - воспитание патриотизма 10. «Мой средствами краеведения; край родной» - научить сохранить и 11. «Мой укрепить своѐ здоровье отчий дом» - подготовить школьников к 12. «Школьн жизни через практическую ый деятельность и туризм краеведческий - расширение кругозора музей» воспитанников; 13. «Юный - воспитание бережного музеевед» отношения к памятникам 14. «Юный истории и культуры. краевед» Срок реализации программ – 0т 1 до 5-ти лет. Участие в районных, республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, конкурсах, выездных походах, экспедициях. 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ДО ЦДО Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы кружковых объединений представляют собой программы различных уровней, направленностей, их характеризует продолжительный срок реализации (от 1 года до 5 лет). В них подробно представлены цели и задачи, ожидаемые результаты на разных этапах освоения программы, структура и формы организации образовательного процесса. Учебный план составлен с учетом социального заказа детей и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги, а также с учетом кадрового, программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Учебный план включает в себя образовательные программы дополнительного образования детей по четырем направленностям: - программы художественной направленности. Цель программы этого направления – содействие личностному развитию воспитанников средствами комплексного подхода в художественном образовании; создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения. Основные форма обучения – групповая, индивидуальная. - программы туристско – краеведческой направленности. Цель - дать знания об истории родного края, научить создавать и хранить музейные экспонаты, сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые при работе в полевых условиях в туристко - краеведческой деятельности, подготовить школьников к жизни через практическую деятельность и туризм. Основная форма обучения - групповая, индивидуальная. программы социально-гуманитарной направленности представлены объединениями «Говорушка» – коррекция и развитие речи детей и Медиацентр «Next» - изучение работы с фотоаппаратом и видеокамерой, основы фото и видеосъемки, монтаж и составление презентаций, создают собственные видеоролики, а также работают в программе «Photoshop» - программы естественнонаучной направленности реализуются через деятельность детских объединений юннатов, юных экологов, биологов, исследователей природы, формирует экологическую культуру обучающихся, теоретический, прикладной, опытническо-исследовательский характер. - техническая направленность включает программы технического моделирования и конструирования, направленные на расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование навыков работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций, образцов техники. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях разного профиля. Деятельность детей осуществляется по группам, как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. Объем педагогических часов, минимальная наполняемость в группах определены на основе Нормативных показателей организации образовательного процесса МБОУ ДО ЦДО, дополнительных образовательных программ. Численный состав объединений определяется возрастом обучающихся, особенностями контингента обучающихся, периодом обучения, характером образовательной программы и действующими санитарно-гигиеническими нормами. Наполняемость учебных групп определяется локальным нормативным актом организации и должна соответствовать рекомендуемым нормам и правилам в зависимости от вида деятельности, направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и имеющихся помещений для учебных занятий. Режим занятий: Центр дополнительного образования организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом и пожеланиями родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно – гигиенических норм, с учетом режима работы общеобразовательных учреждений. В учреждении устанавливается следующий режим работы: с 08.00 до 20.00 часа. Занятия групп, в зависимости от возраста обучающихся проводятся не более четырех раз в неделю по 1-3 академических часа с обязательными перерывами через каждый академический час. Продолжительность академического часа не должна превышать: для детей дошкольного возраста 30 минут, для детей 1-11 классов 45 минут, продолжительность перерыва от 5 до 15 минут. Таким образом, учебный план и образовательные программы дополнительного образования детей позволяют целостно представить образовательный маршрут обучающегося. Особенностью образовательного процесса ЦДО является органичное сочетание дополнительного образования, организационно – массовой и социальнокультурной работы с обучающимися. Для реализации учебного плана в Учреждении имеется необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение. (Приложение №1 «Учебный план»). 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Организация образовательного процесса в МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» строится на основе учебного плана и образовательных программ. Образовательная программа МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» основана на примерных, модифицированных программах, утверждаемых директором. Для контроля над посещаемостью занятий педагог ведет журнал. Дети могут получать домашние задания. При планировании работы необходимо учитывать: - Преемственность на различных ступенях обучения в МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»; - Систематичность расположения материала; взаимодействие старых и новых знаний, умений, последовательность роста педагогических требований, постепенность в освоении нового. Формы организации образовательной деятельности в объединениях: Типы учебных занятий: - изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и т.д.); - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и т.д.); - самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, презентации и т.д.); - комбинированные занятия – контрольное занятие (отчетное, зачетное, итоговое). Традиционные формы организации деятельности детей и подростков в учебном процессе: лекция, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, учебная игра и др. Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе: - интегрированные занятия; - занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины; - занятия, основанные на методах общественной практики: устный журнал, газета и т.д.; - занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация; - занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.; Мониторинг качества дополнительного образования в МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Качество учебно-воспитательного процесса – принято рассматривать как характеристику результата деятельности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности: ее содержание, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав. На основании Положение о мониторинге качества дополнительного образования в МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» методики определения результатов образовательной деятельности оценивается с помощью параметров основных показателей результативности образовательной деятельности: - уровень выполнения образовательной программы; - уровень и качество усвоения программного материала; - уровень сохранности и стабильности детских коллективов; - уровень результативности предъявления продуктов деятельности (участие и результативность воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней); Уровень выполнения образовательной программы определяется путем анализа показателей выполнения программы по каждому курсу учебного плана ЦДО и включает: уровень полноты выполнения программы – соотношение фактически выданных и запланированных часов. Уровень и качество усвоения программного материала определяются в процессе диагностики уровня ЗУН учащихся педагогами. Уровень сохранности коллектива учащихся – соотношение количества учащихся на конец года к количеству учащихся на начало года; Результативность предъявления продуктов деятельности определяется путем отнесения количества учащихся, участвовавших и занявших призовые места в мероприятиях к общему количеству учащихся группы, подразделения, учреждения. 6. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Направление Художественное Туристско краеведческое Социальногуманитарное Наименование программы Школа рукоделия Корольки Тип программы Уровень Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Рукотворушка Театральная студия «Смайл» «Художественная обработка древесины» Азбука ремесел Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Модифицированный Продвинутый Модифицированный Базовый Вокально-хоровая студия «Голос’ОК» Умелые руки Юный Будамшуу Анфас Забава Изостудия «Семицветик» Изостудия «Палитра» Жар-птица Юная рукодельница «Экстрим» Модифицированный Базовый Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Базовый Продвинутый Базовый Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Базовый Базовый «Высота» «Край, в котором я живу» «Край, в котором я живу» «Спортивное ориентирование» Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Модифицированный Базовый Модифицированный Базовый «Мы туристы» Русская старина Родное наследие Следопыты К истокам нашим Мой край родной Мой отчий дом Школьный краеведческий музей Юный музеевед Юный краевед Говорушка Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Модифицированный Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Базовый Медиацентр «Next» Модифицированный Базовый Лес и человек Модифицированный Базовый Школьное лесничество Модифицированный Базовый Эколята Модифицированный Базовый Юный эколог Модифицированный Базовый Экокласс Модифицированный Базовый Беркут Модифицированный Базовый Объемное моделирование 3Dручкой Робототехника Аниматика Мультстудия Модифицированный Базовый Модифицированный Модифицированный Модифицированный Базовый Базовый Базовый Естественнонаучное Техническое ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» Модель выпускника Центра дополнительного образования ориентирована на реализацию ряда компонентов, ее слагающих, из которых следует назвать: художественный кругозор читателя, зрителя, слушателя; устойчивая мотивация к эстетической активности (деятельности); познавательная деятельность. Выпускник Центра дополнительного образования - это гармонически развитый человек, ориентированный на: - ликвидацию в подсознании настроя на конфликтность и агрессивность; - обучение гибкости сосуществования при сохранении личного достоинства, интеллигентности, дружелюбности и доброжелательности; - подготовку к будущей трудовой деятельности, где все больше и больше требуются такие качества личности как воображение, самостоятельность мышления и решения проблем, коммуникативность, инициативность. Выпускник МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» – это: • свободная личность, обладающая развитым чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, личность, умеющая защищать и реализовывать свои права и уважающая права других; • личность, осознанно относящаяся к своему физическому и психическому здоровью, человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни; • личность, со сформированными нравственными понятиями, личность, осознающая себя членом общества; • личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования. 7. 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Общая площадь здания ЦДО, предназначенная для учебного процесса: 734 кв.м. /2 этажа/ • Количество учебных кабинетов, актового зала: кабинетов – 6, актовый зал – 1. 1 этаж – гардероб, холл, кабинет заместителя директора по АХР, кабинет директора, хозяйственная комната, кабинет приемной, актовый зал (кабинет хореографии), туалетная комната, кабинет кружкового объединения «Медиацентр «Next». 2 этаж – кабинет кружкового объединения «Жар-птица»; кабинет авиамоделирования «Беркут», кабинет кружкового объединения «Школа рукоделия», кабинет кружкового объединения «Мы туристы», кабинет кружкового объединения «Экокласс» и «Семицветик», кабинет кружкового объединения «Аниматика». Кроме этого, образовательный процесс по дополнительным программам осуществляется на базе образовательных учреждений Мухоршибирского района: - МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»; - МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»; - МБОУ «Харашибирская СОШ»; - МБОУ «Кусотинская СОШ»; - МАОУ «Саган-Нурская СОШ»; - МБОУ «Тугнуйская СОШ»; - МБОУ «Шаралдайская СОШ»; - МБОУ «Цолгинская СОШ»; - МБОУ «Новозаганская СОШ»; - МБДОУ «Центр развития ребенка- - Мухоршибирский детский сад «Звездочка» 1 категории», «Сказка»; - МБОУ «Калиновская СОШ». Учебные кабинеты имеют необходимое оборудование для проведения практических и теоретических занятий. Наличие технических средств обучения: - технические средства статической проекции - проектор; - технические звуковые средства – музыкальная аппаратура, - технические средства ИКТ - компьютеры, ноутбуки, принтер, сканер. - технические средства – образовательные наборы «Амперка», «Робоняша», базовый набор LEGOMINDSTORMS, сканер трехмерных моделей, станция паяльная турбовоздушная, комплекс бесконтактной обработки неметаллических материалов, ламинатор, - туристское снаряжение. Для эффективности образовательного процесса созданы все условия для творческого, физического и интеллектуального развития обучающихся, а именно: - учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием для проведения занятий: мебелью, инвентарным, методическими и дидактическими материалами, компьютерной техникой; - специальные помещения для проведения массовых мероприятий; 9. ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В качестве перспектив развития МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» можно определить следующее: Во-первых, необходимо продолжить работу по обеспечению высокого качества образовательного процесса (разработку и модернизацию образовательных программ, разработку системы внутреннего мониторинга качества образования и профессионального самосовершенствования педагогов; системы мотивированности обучающихся). Во-вторых, перспективными полагаем развитие всех направленностей, которые востребованы. В- третьих, создать для педагогов постоянно действующий семинар по ознакомлению новым технологиям в образовании, по обучению способам и приемам анализа, систематизации и обобщения педагогической деятельности; выдающиеся результаты из практики предлагается активно публично представлять в виде статей, разработок, учебных и методических пособий. В – четвертых, создать и реализовать социальные, здоровьесберегающее программы и проекты. Безусловно, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» является домом, где для детей создана атмосфера комфорта и уюта, где есть возможность максимально реализовать себя в любом деле, проявить свое мастерство, способности и таланты. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУДО «Центр дополнительного образования» на 2023-2024 учебный год Ф.И.О. Программа 1 Снегирева Юлия Николаевна 2 Рожицина Валентина Геннадьевна 3 Калашникова Евгения Владимировна Голендухина Татьяна Трофимовна 4 5 Варфоломеева Екатерина Александровна Количество программ 6 7 Безбородова Олеся Александровна Головачёва Юлия Александровна Количество программ 8 Бурлаков Викторович 9 Межейникова Валерьевна 10 Леонов Владимирович Евгений Лилия Андрей Часов в нед. Естественнонаучная направленность «Лес и человек» 1г. 4 2г. 5 9 «Школьное 3 г. 4 лесничество» 2г. 5 9 «Эколята» 1г. 4,5 4,5 «Юный эколог» 2г. 6 «Экокласс» год обучения 1г. 3г. 5 Социально-гуманитарная направленность «Говорушка» 1г. 9 9 Медиацентр «Next» 1г 6 2г 6 18 2 Техническая направленность «Беркут» 3г. 6 2г 4 1г 4 «Объемное моделирование 3D ручкой» «Робототехника» 14 24 15 6 2 20 6 18 3 3 6 3 3 1 1 2 12 58 58 10 11 21 172 4 3 3 2 18 2 4 6 6 18 4 5 1 1 1 1 4 1 54 35 89 16 14 19 16 65 18 5 9 1 2 21 39 5 Туристско-краеведческая направленность «Край, в 2г котором я живу» 1г «Русская старина» «Родное наследие» 1 2 1 20 1г 1г Коденёва Светлана Кирилловна 23 23 48 25 73 96 2 Мультстудия 15 1 1 2 1 3 5 3 Назарова Марина Сергеевна «Экстрим» 20 37 29 66 174 2г. 12 Богомазов Сергей Павлович 1 2 2 4 10 53 20 20 1г 14 12 17 29 13 25 38 21 21 20 4 1 1 «Аниматика» Гнеушева Ульяна Семеновна 1 1 2 1 1 2 1 1 1 18 4,5 4,5 Васильева Ирина Сергеевна 13 Кол-во детей 1г. 11 Кол-во программ 6 3 6 18 Кол-во групп 1г 2г. 3г. 4г. 1г. 1г. 16 17 18 19 21 21 22 23 Юрьева Евгения Викторовна Теслев Николай Викторович Гороховский Сергей Николаевич Токмакова Елена Михайловна Парфенова Ирина Алексеевна Спиридонова Мария Григорьевна Симонова Елена Анатольевна Варфоломеева Елена Александровна «Спортивно е ориентирование» 5г. 9 1 14 3г. 1 2 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 3 1 28 42 11 19 11 41 15 15 15 15 19 20 20 59 11 «Высота» 5г. 2г. 3г «Следопыт ы» «К истокам нашим» «Мы туристы» 3г Мой край родной Мой отчий дом 1г 9 18 6 3 3 12 6 6 4,5 1 6 6 6 18 5 1г 4 1 18 Школьный краеведческий музей Юный музеевед 1г 9 4 2 1 29 15 1г 5 1 2 Юный краевед 1г 9 6 15 30 1 20 6 1 26 20 Кол-во программ 2г 1г 1г 2г 14 44 4 Художественная направленность «Школа рукоделия» 2г 24 Сажина Галина Ильинична 25 Добрынина Александра Сергеевна «Корольки» 1г. 2г 3г. 26 Мищенко Анна Иосифовна «Рукотворушка» 1г 2г. 27 Ишкина Светлана Иннокентьевна Детский ансамбль танца «Забава» 1г. 4г. 28 Халмакшинова Ирина Викторовна Бимбаева Саяна Сергеевна Максимов Дмитрий Сергеевич Драматичекий кружок «Юный Будамшуу» «Умелые руки» 1г Театральная студия «Смайл» 2г 1г. Петров Сергей Михайлович «Художественная обработка древесины» 1г. Закревская Ольга Юрьевна Вокально-хоровая студия «Голос’ОК» 1г. 1г. 29 30 31 32 1г 2г. 2г 6 6 2 4 6 18 4 4 8 3 6 9 6 6 6 6 4 2 18 4 1 1 1 1 2 4 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 4 1 5 1 20 20 8 11 41 60 26 9 35 7 20 27 20 20 20 20 58 10 68 14 4 2 18 4 5 9 3 1 5 1 1 2 39 10 63 24 11 35 33 34 Севостьянова Светлана Ивановна Евсеева Татьяна Геннадьевна Изостудия «Семицветик» дошкольн Изостудия «Семицветик» «Азбука ремёсел» 1г. 2 3 40 1г 4 18 4 5 18 5 4 9 4 6 18 4,5 4,5 4 4 6 18 3 6 2 2 4 1 1 2 3 1 4 1 1 1 2 1 4 44 30 70 30 30 60 14 12 26 46 24 70 15 15 13 38 11 62 651 97 1537 1г. 2г. 35 Тагарова Баярма Гындыжаповна изостудия «Палитра» 2г. 3г. 36 Богомазова Татьяна Васильевна «Жар-птица» 1г 2г 37 Осеева Елена Михайловна 1г 38 Гуслякова Людмила Прокопьевна «Юная рукодельница» «Анфас» Кол-во программ Итого программ 16 42 1г 2г 3г